МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( от 24.12. 2013 г. № 2506 - р)

Приказ Управления образования  № 270 от 25.03. 2015 г.

 

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в МБДОУ "ДС № 30" на 2015-20120 г.

Современные  подходы  к формированию основ  математической культуры  дошкольников.

Вхождение  детей в мир математики начинается  уже в дошкольном  детстве. Математика является  универсальным методом познания  окружающего  и  предметного мира  и ее роль  в современной  науке постоянно  возрастает.  Изменение концептуальных  подходов к  определению  содержания  и выбору  методик   обучения  математике  в школе, широкое использование  современных  образовательных  технологий  обусловило  и требования к математической подготовке детей  дошкольного возраста.

Сегодня «математика-это больше, чем наука, это-язык».Изучение  математики совершенствует культуру мышления, приучает  детей  логически  рассуждать, воспитывает  у них  точность  высказываний.

Математические  знания  и умения  необходимы  для успешной адаптации  ребенка  к процессам  социальной  коммуникации, информатизации  и технологизации общества. Они  расширяют  кругозор  ребенка. Математическая культура - составная часть   общей   культуры  личности, а в период   дошкольного детства   имеет  свои особенности, связанные с возрастными  и индивидуальными  возможностями детей.

Традиционно  в содержании  математического  образования  дошкольников  выделяются  четыре   линии: арифметическая, алгебраическая,  геометрическая  и величинная. Сегодня, с учетом  обновления содержания дошкольного образования добавляется  пятая  содержательная линия- алгоритмическая (схемы, модели, алгоритмы). Использование  информации  в символизированной  форме  способствует развитию  умения  действовать  в мысленном плане, развивает логическое  и творческое  мышление, воображение.

Принятие ФГОС дошкольного образования  потребует  необходимости  предусмотреть, как обязательное    условие, возможность  самореализации  ребенка на всех  этапах работы по математическому  развитию  в системе  образования дошкольника.