МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

№ п/п Наименование Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) Перечень средств обучения и воспитания
1. Группа для детей раннего возраста

Ул. Тырганская,11-а

49,00 кв. м./19 чел.

 Паспорт группы
2. Группа для детей младшего дошкольного возраста

Ул. Тырганская,11-а

63,00 кв.м./31 чел.

 Паспорт группы
3. Группа для детей среднего дошкольного возраста

Ул. Тырганская,11-а

61,00 кв.м./30 чел.

 Паспорт группы
4. Группа для детей старшего дошкольного возраста

Ул. Тырганская,11-а

63,00 кв.м./31 чел.

 Паспорт группы
5. Группа для детей подготовительной к школе

Ул. Тырганская,11-а

64,00 кв.м./32 чел.

 Паспорт группы
6. Музыкально-спортивный зал

Ул. Тырганская,11-а

  Паспорт зала
7. Кабинет учителя-логопеда

Ул. Тырганская,11-а

 Паспорт кабинета

Сведения о библиотеках: Специально оборудованные кабинеты, библиотеки в МБДОУ "ДС №30" отсутствуют. В групповых комнатах, а так же педагогическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. Учебно-методическая литература используется педагогами для организации образовательной деятельности с детьми. Художественная литература находится в групповых помещениях, в свободном доступе для обучающихся. Вся художественная литература распределена по возрасту детей, соответствует ООП МБДОУ "ДС № 30"

Сведения об объектах спорта: В каждом групповом помещении ДОУ оборудован  спортивный уголок, где размещен необходимый инвентарь, соответствующий возрасту детей, требованиям безопасности, гигиены и эстетики,  музыкально-физкультурный зал оснащен: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами   и другими необходимыми для занятий пособиями.

На территории дошкольного учреждения на каждом участке есть спортивно-игровое оборудование: лесенки, турники, баскетбольный щит, гимнастическое бревно и т.д.

Условия питания обучающихся:

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в МБДОУ «ДС №30» осуществляется медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов.

В ДОУ организовано 5-ти кратное питание. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню».

При составлении меню учитываются:
— сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— объем блюд для этих групп (Приложение № 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Положение об организации питания в МБДОУ "ДС № 30"

Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ "ДС № 30"

Примерное 10 дневное меню в МБДОУ "ДС № 30"

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 г. № 32

Условия охраны здоровья обучающихся:

Медицинский блок

Площадь

Лицензия

Медицинский кабинет

 

9,48 м2

 

Лицензия на осуществления медицинской деятельности  

Изолятор

5,66 м 2

Процедурный

5,85 м 2

 Организуя работу в данном направлении, коллектив МАДОУ «ДС №30» ставит перед собой следующие задачи:

— организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
— организация полноценного питания дошкольников;
— повышение двигательной активности детей;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— создание атмосферы психологического комфорта;
— учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
— обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.

Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.

В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей

Медицинский персонал проводит:
— комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами;
— осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год);
— регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
— осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
— выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
— профилактическую вакцинацию детей;
— С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей:
— Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
— Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
— Праздники и развлечения;
— Ритмическая гимнастика;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневный режим прогулок;
— Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
— Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
— Создание необходимой развивающей среды;
— Музыкальные занятия;

Система закаливающих мероприятий:
— Обширное умывание;
— Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, профилактика плоскостопия);
— Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
— В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
— Воздушные ванны в облегченной одежде;
— Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
— имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём;
— имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
— картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
— в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Специальный компьютерный класс в  ДОУ - не предусмотрен.

Для педагогов и административного управления имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии ДОУ 3 стационарных компьютера, 2 ноутбука. 1 компьютер имеет выход в Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" через  оператора "Ростелеком", скорость подключения - ___  мбит/сек. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Провайдер

Доступ к системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Общее количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

ООО "Ростелеком"

педагоги — имеют 

обучающиеся — не имеют

инвалиды, лица с ОВЗ — не имеют

1

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: - Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников :

 - мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

 - музыкальный центр (музыкальный зал);

 - телевизоры, магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья: полностью доступно  лицам с нарушением зрения, слуха; частично доступно лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата, совсем недоступно инвалидам-колясочникам.