ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С декабря, 2017 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30» (МБДОУ «ДС №30») присвоен статус муниципальной инновационной площадки.

Приказ УО № 873 от 01.12. 2017 г.

Тема инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ».

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков старших дошкольников по средствам дворовой игры.

Организации инновационной деятельности в области социально-коммуникативного развития, прежде всего, связана с выходом ФГОС ДО, в котором целевые ориентиры определены как социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, в том числе, и в области социально-коммуникативного развития.

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, связная речь, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение – важный элемент любой игры. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Именно в игре ребенок социализируется как личность.

На современном этапе важным считаем преемственность дошкольного и начального звена. От того, каким уровнем коммуникативного развития будет ребенок обладать на выходе из детского сада, зависит его адаптация и благополучное обучение в школе.

Основные идеи:

- наполнение жизнедеятельности старших дошкольников ценностями социального опыта взаимодействия, повышения двигательной культуры;

- развитие у детей культурных способов коммуникативного взаимодействия и партнерства через дворовые игры;

- организация совместной деятельности и мероприятий направленных на приобретение детьми опыта успешности субъект-субъектного взаимодействия;

- сохранение традиций поколений.